630120, г.Новосибирск, Связистов ул, дом № 17 Пн - Пт с 09:00 до 18:00
+7 (383) 380-65-65

Ремонт электростанций (генераторов бензиновых).

РЕМОНТ БЕНЗИНОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

          Исполненние автономных бензиновых электростанций имеет моножестов вариантов. При этом не смотря на общий одинаковый принцип работы этого оборудования всегда есть нюансы которые требуют индивидуального подхода.

КРАТКИЙ ОБЗОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ АЛЬТЕРНАТОРОВ

          Каждая электростанция представляет из себя два основны блока: двигатель внутреннего сгорания и альтернатор. В свою очередь двигатели бывают двухтактные и четырехтактные и как правило для бытовых электростанций используются бензиновые двигатели с воздушным охлаждением. Альтернатор из себя представляет двигатель синхронный и реже асинхронный.

          Инверторная электростанция чуть сложнее. В ней так же используется двигатель внутреннего сгорания и высоко частотный генератор, который легче и меньше обычного, с инверторным блоком, преобразующим высоко частотное напряжение генератора в напряжение промышленной частоты. 

          В связи с чем при неисправности генератора в первую очередь необходимо правильно определить неисправный узел по характерным признакам. Не заводится двигатель - однозначно двигатель подлежит ремонту. Двигатель заводится и исправно работает, но отсутствует напряжение или не соответствует параметрам сети, на выходе альтернатора, ремонтируем альтернатор. В инветрорных генераторах добавляется еще инверторный преобразователь.

Асинхронный альтернатор

          При неисправности асинхронного двигателя генератора с емкостным возбуждением проверяются параметры емкостей которые от времени или по каким то другим причинам теряют свои характеристики:

  • ёмкость конденсатора вышла за пределы допустимого значения;
  • электрический пробой конденсатора;
  • обрыв или короткое замыкание. 

 

 Схематичное исполнение трехфазного генератора с асинхронным двигателем. 

 Трёхфазный асинхронный электрогенератор

          Возбуждение асинхронного альтернатора может быть вентильным. При неисправности которого происходит элементарная замена новым.

Синхронный альтернатор

          Синхронные альтернаторы имеют выпрямительный блок (диодный мост) в схеме возбуждения обмотки ротора двигателя. При неисправности диодного моста происходит его замена. Так же проверяется щетки ротора которые в свою очередь могут еметь естественный износ от трения об кольца ротора и часто выступают как резистор, увеличивая сопротивления в цепи обмотки возбуждения. Как правило в таких случаях замена решает вопрос неисправности. 

 

          Самая сложная и дорогая неисправность это межвитковое замыкание обмоток альтернатора или их внутреннее повреждение (обрыв). Решается эта неисправность так же заменой ротора или статора и как альтернатива, премоткой обмоток.  

Инверторный блок

          При отсутсвии напряжения на выходе инвертоного блока и наличии напряженя на его входе меняется инверторный блок целиком. Такой узел не ремонтоприогоден по причине его монолитного исполнения.  

КРАТКИЙ ОБЗОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

          Двигатели внутреннего сгорания более сложный механизм. На правильную и корректную работу двигателя влияют значительно большее число узлов и элементов, их исправность и техническое состояние. В бытовых бензиновых генераторах, как было уже сказано выше применяются четырехтактные и двухтактные двигатели – всегда с ручным стартером (кикстартер) в моломощных генераторах, а в более мощных моделях, кикстартер с электростартером или только электростартер.

 Основные неисправности бензиновых двигателей. Возможные причины и методы устранения. 

 

Неисправность Возможная причина Метод устранения
Электростанция не заводится или работает с перебоями.  Сильное загрязнение воздушного фильтра.  Почистить или заменить воздушный фильтр.
Отсутсвие подачи топлива.  Проверить открыт ли топливный кран. Прочистить топливный фильтр и шланг.
 Неисправны или загрязнены свечи зажигания.  Проверить свечи. Заменить в случае необходимости.
 Подсос воздуха через карбюратор или прокладку впускного коллектора.   Подтянуть болты. При необходимости заменить прокладку. 
 Неисправность карбюратора.  Прочистить жиклер. Проверить правильность установки дроссельной заслонки. 
Недостаточный уровень масла. Срабатывает датчик масла. Долить масло до необходимого уровня. 
Загрязнен масляный фильтр.  Заменить масло. Заменить маслянный фильтр. 
Некачественный бензин. Заменить топливо.
Износ поршневых колец или клапанов. Заменить изношенные детали ЦПГ.
Не затянуты свечи зажигания. Затянуть свечи зажигания.
Недостаточная компрессия цилиндра. Заменить изношенные детали ЦПГ.
Отсутствует топливо.  Залить топливо в топливный бак.
Повышенный расход топлива.  Засорен воздушный фильтр. Почистить или заменить воздушный фильтр.
 Неисправность карбюратора. Почистить, отрегулировать или заменить карбюратор.
Неполное открытие воздушной заслонки. Почистить, отрегулировать или заменить карбюратор.
Слабая компрессия. Заменить изношенные детали ЦПГ.
 Повышенный расход масла.   Течь масла.   Проверить, при необходимости подтянуть лобовину, сливную и заливную пробки.
Повреждены сальники блока и лобовины. Проверить, при необходимости заменить. 
Перегрев электостанции.  Отсутствие естественной вентиляции. Неправильное размещение при работе.  Установить генератор согласно инструкции по эксплуатации. 
Большая подключенная нагрузка.  Проверить и снизить нагрузку. Уменьшить количество подключенных устройств. 
Плохая подача возуха в карбюратор. Препятвствие на пути выхода выхлопных газов.  Почистить воздушный фильтр. Дать свободный проход выхлопным газам. Почистить выхлопную трубу. 
Некачественное масло.  Заменить на рекомендованное производителем электростанции. 

    

          Ремонт бензинового генератора может оказаться сложным и трудоемким. Для производства работ необходимо соблюдение правил техники безопасности и электробезопасности. При неправильной организации работ и отсутствия опыта присутствует риск получение травмы, ожог и удар электрическим током. Доверьте ремонт технически сложной техники профессионалам. 

 

Наш сервисный центр выполняет ремонт бензиновых электростанций (генераторов бензиновых).

          По вопросам ремонта бензиновых электростанций (генераторов бензиновых) торговых марок MAKITA, FIRMAN, KIPOR, DDE, CHAMPION, HYUNDAI, Hammer, Интерскол, FUBAG, TCC, GECO и других производителей, обращайтесь в наш сервисный центр.